Я веду этот блог с одной целью:

Чтобы было больше покрашенных армий. Покрашенных быстро, красиво и легко.

Без необходимости тратить деньги на студийную покраску. Без многочасового корпения над каждой миниатюрой.

Играете в Infinity, Malifaux, Warhammer и другие настолки с миниатюрами? Хотите играть покрашенной армией, но не хватает времени, навыков или терпения?

Добро пожаловать.

Снег и лед на подставках

Снег и лед - не самые частые нужды в покраске. Пригодится только если надумаете делать "зимнюю" армию.

Я - надумал. И споткнулся о то, что вменяемого гайда по снегу и льду на подставках - особо и нет. Ни на русском, ни на английском языке.

После нескольких тестов и запоротых подставок у меня получилось то что я хотел: подставки с промерзшей землей, замерзшим водоемом и снегом.

И раз уж я это сделал, то выложу сразу и гайд по снегу-льду на подставках. Вдруг кому и пригодится.


На поставки до покраски я приклеил небольшие куски пластиковых веток (от каких-то модельных деревьев) и частично покрыл рельефной пастой (вместо пасты можно сделать по старинке, ПВА + песок). Области, где будет замерзший водоем, я оставил просто ровными.

В примерах - DropBear, Orc и Nisse из моего отряда PanOceania.


ЗЕМЛЯ

До начала покраски поверхность покрыта черным грунтом. Ну и тем что разлетелось от аэрографа :)



1) Базовый слой - темно-серый

Кладем базовый слой GW Mechanicus Standard Grey на землю и ветки:



2) Драйбраш - светло-серый

Делаем драйбраш GW Longbeard Grey на землю и ветки:



3) Проливка - синий

Кладем проливку GW Drakenhof Nighshade на землю и ветки:



Землю конечно можно покрасить и в любой другой технике, которая вам нравится (например несколько слоев драйбраша по темному базовому слою). То что я описал - мой вариант простой и быстрой покраски замерзшей земли.


ПОКРАСКА ЛЬДА

Покраска льда оказалась для меня непростым этапом. Как я сказал, вменяемого гайда по льду я не нашел. По крайней мере, чтобы лед получился такой какой я хотел - именно как темный замерзший пруд или ручей, а не чистый ледяной кристалл.

Так что пришлось изобретать с нуля, рассматривая фотографии в Google Images.

4) Базовый слой - темный сине-зеленый

Кладем базовый слой GW Stegadon Scale Green на область льда:

  

5) Стипплинг - аквамарин

Делаем стипплинг GW Sotek Green ближе к берегу:

  

Аккуратность на этом шаге не требуется. Просто заляпываем лед ближе к берегу, имитируя меньшую глубину воды.

6) Стипплинг - бирюзовый

Делаем стипплинг GW Temple Guard Blue еще ближе к берегу:

  

Опять же, аккуратность не требуется. Имитируем еще меньшую глубину воды у самого берега.

7) Текстура льда - белый

Тонкой кистью рисуем текстуру льда VMC Foundation White

  

Полезно сначала посмотреть фото замерзших луж и текстуры льда. Но если не заморачиваться - то просто рисуйте белой краской что-то вроде молний, идущих от берега. Некоторые линии могут быть более яркими, некоторые менее яркими, - если получится, то хорошо.

8) Проливка и лак

Кладем проливку GW Drakenhof Nightshade (синяя проливка) + GW Coelia Greenshade (сине-зеленая проливка) + Vallejo Gloss Medium:

  

Глянцевый медиум в составе проливки не обязателен, но желателен. После проливки на всю область льда кладем глянцевый лак (и вот он уже обязателен).

На этом этапе лед уже будет выглядеть хорошо, но если пойти чуть дальше - он станет еще лучше.

9) Драйбраш - светло-серый

Делаем драйбраш GW Longbeard Grey (светло-серый):

  

Драйбраш на этом шаге довольно хитрый: делать его нужно очень тонко, у самого берега и совсем немного на 1-2 областях на льду (не по всей поверхности льда).

После этого шага лед будет прекрасен. Фото, увы, этого в полной мере не передают.


СНЕГ

Со снегом было еще сложнее чем со льдом. Рекомендации в сети есть, но они местами противоречивы, и больше про диорамы (с большим объемом снега), чем про небольшие подставки.

Обычно, если проблему можно решить за деньги, - я предпочитаю решать ее за деньги. Поэтому сначала я купил снег Army Painter, посмешивал его с ПВА в разных пропорциях, и лучший вариант нанес на три подставки. Получилась какая-то белая пушистая плесень. Снег Army Painter очень крупный, и на снег в итоге не похож. Пришлось все это аккуратно сковыривать с подставок и переделывать.

Увы, это тот редкий случай, когда сделать самому "на коленке" - лучше, чем купить готовое решение.

Вторым проходом вместо снега Army Painter я решил попробовать обычную соду - по рекомендациям с диорамных сайтов.

10) Снег: ПВА + вода + сода

Смешайте ПВА с водой примерно пополам. И начните понемногу подсыпать соду, постоянно размешивая.

Поэкспериментируйте с густотой получающейся смеси. Фотографией этого не передать, просто сделайте сначала несколько тестов на куске картона. Чтобы увидеть результат экспериментов побыстрее (не выжидая несколько часов на высыхание) - просто высушите ваши эксперименты феном.

Смесь которая мне в итоге подошла, дала вот такой результат на подставках:

  

Гладко, вполне похоже на снег, и никакой белой плесени от Army Painter.


РЕЗЮМЕ

Этот метод создания снега и льда - не слишком быстрый (сложная схема покраски льда, долгий процесс работы с содой). Если вы хотите очень быструю покраску - не советую заморачиваться.

Но если у вас есть время и желание (или позарез нужны именно снежные базы под Свалархейму или какой-нибудь Кхадор) - результат выглядит очень симпатично.


Хорошей покраски!
Дмитрий Богданов


P.S. Отряд PanOceania я полностью докрасил некоторое время назад, на очереди полный гайд по Neoterra Bolt и итоговые фотки отряда.

P.P.S. У меня уже набросаны планы по следующим материалам, но если у вас есть пожелания - буду рад услышать. Пишите в комментах.


Понравился материал? Есть идеи, советы, предложения? Возникли вопросы?

НАПИШИТЕ ПАРУ СТРОК!