Я веду этот блог с одной целью:

Чтобы было больше покрашенных армий. Покрашенных быстро, красиво и легко.

Без необходимости тратить деньги на студийную покраску. Без многочасового корпения над каждой миниатюрой.

Играете в Infinity, Malifaux, Warhammer и другие настолки с миниатюрами? Хотите играть покрашенной армией, но не хватает времени, навыков или терпения?

Добро пожаловать.

В гостях у Corvus Belli

Справа проносились скалы и деревья Галисии, слева - открывался просторный, залитый солнцем залив Виго, выходящий в Атлантический океан.

Фернандо, генеральный директор Corvus Belli (компании-производителя игры Infinity), вез нас из аэропорта в Кангас, рассказывая какие интересные места можно посетить за предстоящую неделю.

- ...Про транспорт не беспокойтесь, мы о вас позаботимся, сами везде свозим и все покажем. Про отель тоже не беспокойтесь, Corvus Belli возьмет расходы на себя. И на выходных приезжают Магно с Сервантесом, так что будет весело.

Предстоящие восемь дней обещали быть интересными...


CORVUS BELLI, СИГАРЫ И ТЕКИЛА

Недавно я был в гостях у Corvus Belli, испанской компании, производящей варгейм Infinity. Основная аудитория моего блога - это как раз игроки Infinity. Так что я подумал: будет здорово написать краткий репорт о поездке.

Как я вообще там оказался?

Все началось парой месяцев раньше, на ГенКоне - крупнейшем хобби-конвенте, собирающем ежегодно около 50'000 человек (вы только вдумайтесь в цифру). Там-то я и познакомился с Карлосом (Bostria) и Фернандо (генеральным директором Corvus Belli).

Стенд Corvus Belli на GenCon 2014

Наше общение продолжилось на закрытом семинаре, потом я познакомился еще с Магно и Сервантесом (два наиболее известных активиста в западной Infinity-тусовке), потом мы еще со всей этой компанией полночи бухали в баре... в общем, ГенКон получился насыщенный.


МАРКЕТИНГ С ПИЦЦЕЙ ВО РТУ

На следующий день, во время ланча, я успел набросать для Corvus Belli краткий маркетинговый анализ. Наспех и поверхностно, пару страниц - буквально одной рукой запихивая в рот кусок пиццы, а другой стуча по виртуальной клавиатуре айпада. Никакой цели у этого не было: просто записал приходящие в голову мысли.


Я на всякий случай показал этот анализ Фернандо (гендиру). Он заинтересовался, мы с ним немного поболтали, и решили встретиться позже осенью - обсудить это все подробнее. Так как я часто путешествую, Фернандо пригласил меня приехать в гости в офис Corvus Belli.

Тогда я решил совместить: приехать в Галисию на недельку, выделить 2-3 дня на помощь Corvus Belli, а остальное время на семейный отдых и поедание свежих испанских осьминогов.


ИСПАНСКИЙ ХОББИ-РАЙ

Офис Corvus Belli находится в симпатичном крошечном городке Кангас, в Галисии (на севере Испании). С одной стороны горы, с другой залив Виго. Как можно в таком месте работать, я не знаю. Плеск волн, крики чаек, гудки парома...

Некоторые сотрудники компании (живущие в Виго, на другой стороне залива) добираются на работу... на лодке :)

Набережная в Кангасе

Практически весь цикл производства находится здесь. Корвусы сами делают дизайны и разработку 3D-моделей, сами изготавливают молды, сами отливают миниатюры, сами упаковывают коробки и блистеры.

В производственном цеху стоят литейные центрифуги, и специально обученные мастера ловко заливают в них половничком расплавленный белый металл. Через 15-30 секунд отливка готова.

Карлос показывает производственный цех

После производства все отливки попадают в зону контроля качества, где часть моделей забраковываются, а остальные отделяются от литника и идут в зону упаковки.

Карлос показывает зону контроля качества

Зона упаковки - эдакий хобби-рай. Вокруг кучи аккуратных коробочек, в каждой из которых горы металлических отливок. В том числе те, которые еще даже не вышли в открытую продажу.

Упаковщики аккуратно раскладывают детали по блистерам и коробкам, вкладывают картинки и поролоновые подложки, а потом собирают заказы для ритейлеров.

И таких синих коробочек - целая стена

Весь офис похож на огромные ступеньки: внизу производство и упаковка, чуть выше менеджмент, еще выше креативный отдел, и на самом верху маленькая комнатка для плейтестов.

Креативный отдел: концепты, графика, 3D-модели...

В офисе царит уютный творческий бардак: тут и там лежат куски террейна, доска с расписанием проектов кочует с места на место (потому что на постоянной основе её просто негде поставить), и периодически на чьем-нибудь столе появляется кофе и маффины. Для любого хоббиста - восхитительно милая обстановка.

Часть креативного отдела, вид сверху (из плейтест-комнаты)

Здесь же, в паре шкафов, стоят все миниатюры Infinity. Конечно, в покрасе Анхеля Гиральдеса. Вживую они выглядят просто потрясающе. То, что мы видим на официальных фото - совершенно не передает действительного качества покраски.

Шкаф со всеми миниатюрами Infinity (в покрасе Анхеля Гиральдеса)

Еще в офисе есть небольшой склад, где лежат все коробки и блистеры Infinity, когда-либо выпущенные. Там я ностальгически полюбовался снятыми с производства Эксра...

Вымирающий вид

И даже подержал в руках одну из последних Каскуд... Едва не купил :)

Столько ностальгической тоски в ее взгляде...

За следующие дни я настолько привык к офису Корвусов, что мог бы сам экскурсии проводить.


КОНСАЛТИНГ И ЖАРЕНЫЕ КАЛЬМАРЫ

Но приезжал я не офисом любоваться. И так как меня уже несколько человек спросили о моей работе - в двух словах поясню.

Последние лет где-то десять я работаю в индустрии тренингов, семинаров, консалтинга и дистанционного обучения. Сейчас у меня небольшая консалтинговая компания, все мои сотрудники из разных городов (и даже стран) и работают удаленно. Сам я управляю бизнесом либо из рабочего кабинета дома, либо с макбука во время путешествий.

За эти годы я наработал много практического опыта в интернет-маркетинге, менеджменте и систематизации бизнеса. Поэтому иногда меня приглашают выступить на отраслевых конференциях или провести индивидуальный консалтинг для собственников или топ-менеджеров. То есть - помочь выстроить в компании систему менеджмента, наладить бизнес-процессы, оптимизировать функциональную структуру... Вот примерно это я и делал для Corvus Belli.

Консалтинг для Corvus Belli

Консалтинг занял около трех дней, с перерывами на поедание жареных кальмаров в окрестных ресторанчиках. Работать на английском языке было непривычно, но весьма увлекательно :)

Андреа, Фернандо, Гутьер и маффины

Узнав устройство Corvus Belli изнутри, я еще больше убедился: более открытой и дружественной к игрокам компании в индустрии варгеймов просто не существует. По крайней мере, если рассматривать коммерчески стабильные компании, работающие больше пяти лет.

Похоже, мягкий климат Галисии делает людей добрее :)


ГАЛИСИЯ

Галисия (северный регион Испании) мне понравилась куда больше южного берега (Барселона, Аликанте и т.п.). Немного другая культура, немного другой язык, немного другая еда.

Корвусы заботливо покатали нас по окрестностям, поднялись с нами на гору Монте Фачо, свозили в Понтеведру и Сантьяго.

Hassasin Barid и Nomad Interventor на вершине Монте-Фачо

С Монте-Фачо открывается роскошный вид на Атлантический океан. Вода прохладная, но при желании можно и искупаться. На нашем севере озера холоднее :)

Атлантический океан, вид с горы Монте-Фачо

Нашим гидом в Сантьяго был Гутьер Лускинес, писатель и автор вселенной Infinity. Гутьер - великолепный гид и рассказчик. Даже я, с напрочь отбитым интересом к архитектурным и историческим достопримечательностям, слушал с удовольствием.

Гутьер что-то рассказывает про Сантьяго-Де-Компостела

По дороге в Сантьяго Гутьер показывал свои заметки, которые он пишет для разработки бэка Infinity. Пять блокнотов, исписанных тончайшим и аккуратнейшим почерком. Очень впечатляет.

И теперь я знаю, что по сюжету случилось с Эксра :) Но не имею права рассказывать.

Записки гения

Саньтяго - типичный старый европейский городок, с узкими улочками и укромными кафешками тут и там.

Улочка в центре старого города Сантьяго

Неподалеку от Сантьяго мы поднялись по скалистому склону у каскада водопадов. Не Игуасу, но тоже симпатично:

Каскад водопадов с водяными мельницами


МОРСКОЙ ЕЖ НА ОБЕД

Если вы окажетесь в Галисии - будьте готовы много и вкусно есть. После Московских кафешек порции будут казаться огромными.

Конечно, в первую очередь стоит налегать на морепродукты. Они здесь свежие и готовят их хорошо.

Осьминог запеченный под сыром

Помимо повседневных для Галисии кальмаров, осьминогов и рыбных крокетов - можно попробовать и что-то необычное, вроде омлета с мясом морского ежа.

Омлет с водорослями и мясом морского ежа

И будьте готовы к Галисийскому режиму дня. Здесь все намного позже, чем в центральной Европе или Штатах: завтрак в 9-10 утра, обед в 2-3 дня, ужин ближе к 9-10 вечера.

То есть в восемь вечера вы буквально не сможете поужинать в большинстве ресторанов. Они в это время только неспешно собираются готовить.


НЕ ВЫЕЖИВАЙТЕСЬ

А вот если вы любите кофе и привыкли к стандартам Москвы (или любого другого крупного города в России), то увы: с кофе в Галисии напряженка.

Если быть честным, то с кофе напряженка везде. В Европе, в Штатах, в Южной Америке тем более. И это как бы странновато...

Дома (в Москве) я чаще предпочитаю Латте с сиропом для отдыха или прогулок, и Американо для работы. И готовят их плюс-минус неплохо (хотя бы на четверочку) почти везде.

В Галисии же более-менее стандартно вам приготовят только Эспрессо или Американо. Если вы попросите кофе с молоком, Капуччино или Латте - это игра в рулетку. Никогда не угадаешь, что в итоге принесут (и как оно будет на вкус). Про сиропы же здесь вообще не слышали.

Поэтому в Галисии я не выеживался и заказывал Американо. К слову, здесь вместе с кофе вам чаще всего что-то добавят в качестве комплимента. Например пару ломтиков мягкого круассана.

Типичное утро в Галисии

Под шум волн, крики чаек и мягкие лучи испанского солнца - Американо вполне неплох :)


A PUSSY STAMPEDING ON HUMMOCKS

Еще веселее стало, когда приехали Гильермо (Magno) и Дейв (Cervantes). Потренировался на них переводить русские анекдоты на английский язык.

Вы когда-нибудь пробовали объяснить американцу, что значит "Понеслась пи..да по кочкам"? Это был прям вызов моим навыкам. Особенно с учетом того, что в Америке нет кочек.

К слову, русские анекдоты в них заходят хорошо. А вот их шутки я как-то не распробовал.

Дейв рассматривает нового Yojibmo

Ну и конечно, нельзя просто так приехать в гости к Corvus Belli и не поиграть в Infinity. Ближе к концу нашей поездки, когда вся работа была сделана, мы успели устроить тимплей: Магно и я против Фернандо и Карлоса.

Обсуждаем, как порвать создателей игры, и куда деплоить Фидая

Основной бой, конечно, происходил между Карлосом и Магно. Фернандо вынужден был уйти раньше, ну а я как относительный новичок просто скромно накидал несколько критов :)

"Если вы подпрыгнете, удачно выбросив "крит", то ударитесь головой о потолок" - так Карлос описал плейтест-комнатку во время семинара на ГенКоне. Тогда я подумал, что это образное преувеличение, но нет... Это правда.

Фернандо и Карлос замышляют что-то гнусное...

Так или иначе, мы победили. И пошли с Магно есть крокеты, пить колу, трещать о стратегии игры и просто за жизнь.


ТОЛЬКО ЛИМИТКИ, ТОЛЬКО ХАРДКОР

Перед отъездом Корвусы пошуршали по каким-то далеко спрятанным коробкам и подарили мне всяких ништяков: лимитка Go-Go Marlene, лимитка Yuan-Yuan, лимитка Max Scorpio и суперлимитка Ghulam HMG (тот самый, который вообще не пошел в массовое производство).

Подарки от Corvus Belli

Докрашу ПанОкеанию из "Operation: Icestorm" и буду ломать голову, за что браться дальше.


И вот я наконец управился с этим фото-рассказом. Теперь я могу вернуться к гайдам :) Гайд по покраске лиц и волос, кстати уже на подходе.

У меня ушло немало сил чтобы все это написать и выложить. Хочу понять на будущее - стоило оно вообще того? Интересно читать?

Черканите в комментариях, что думаете.


Понравился материал? Есть идеи, советы, предложения? Возникли вопросы?

НАПИШИТЕ ПАРУ СТРОК!